15.01.2019
Продажи на каникулах в рунете: детские товары лидируют

В новогодние каникулы россияне делали больше онлайн-заказов, чем в прошлом году. Крупные российские онлайн-площадки рассказали, как шла торговля в первые дни нового года.

Как говорится в совместном исследовании «Яндекс.Маркета» и «Яндекс.Кассы», 1-8 января 2019 года наибольшей популярностью пользовалась детская и спортивная одежда, бакалея и сладости, а также товары для здоровья.

В частности, одежду, обувь и аксессуары искали на «Яндекс.Маркете» в 4 раза чаще по сравнению с таким же периодом прошлого года. Сильнее всего на Маркете вырос спрос на детскую и спортивную одежду — количество запросов увеличилось в 9 и 7 раз соответственно. Средний чек через Кассу в магазинах одежды, обуви и аксессуаров составил 973 рубля. По числу заказов на одного покупателя также лидируют интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров — в минувшие новогодние каникулы на одного пользователя пришлось в среднем 2,4 покупки на таких площадках.

Россияне также активно искали игры для детей и взрослых компаний, покупали книги, мастер-классы и тренинги. Особенно на каникулах их интересовали товары для ремонта и строительства: самый большой рост показали электротовары (в 7,5 раза) и материалы для ремонта (в 6,3 раза). По данным «Яндекс.Кассы», средний чек в интернет-магазинах стройматериалов составил 3419 рублей.

В десятку самых популярных покупок вошли товары для здоровья, в том числе медицинские приборы и ортопедические изделия, а также продукты питания. Интерес к первым на «Яндекс.Маркете» вырос более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кондитерские изделия люди искали в два раза чаще, чем годом ранее.

В январские праздники самый большой средний чек через Яндекс.Кассу был на площадках, которые продают авиабилеты — 9000 рублей. На втором месте оказались магазины ювелирных украшений и бижутерии (6623 рубля), на третьем — магазины спортивных товаров (5699 рублей).

В новогодние каникулы 2018 на OZON делали 20,5 тысяч заказов в день, в этом году OZON — свыше 45 тыс. заказов. Более 20% покупателей сделали в каникулы 2 заказа или больше.

Выручка компании за 8 дней января выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самым активным днем покупок стал последний день каникул — 8 января, когда было сделано 60 500 заказов.

Интересно, что состав заказов во время каникул сильно менялся. 1 и 2 января преобладали товары для дома (таблетки для посудомоечных машин, например), бытовая техника и расхожие гигиенические средства (шампуни, подгузники). Начиная с 3 января в заказах начали преобладать книги, детские игрушки, товары для отдыха и спорта, техника для развлечений — судя по всему, россияне начали ходить по гостям или принимать гостей и снова дарить подарки.

Чаще всего на сайте искали тюбинги, однако, в топ-1 по продажам этот спортивный снаряд так и не вышел, уступив место детскому питанию. В то же время в топ-5 по продажам вышла категория зоотоваров, которая обычно не поднималась выше 8-9 места.

После праздников сильно поменялись и продуктовые предпочтения россиян. Если за неделю до праздников в категории продуктов преобладали традиционные для новогоднего стола сельдь, майонез, крабовые палочки и шоколадные конфеты, то со 2 января в топе продаж оказались низкокалорийные чипсы из морских водорослей, оливковое масло, протеиновые батончики и спортивные добавки для похудения.

55% клиентов предоплатило заказы — это на 30% больше, чем годом раньше, что определенно говорит о растущем доверии российских покупателей к интернет-продавцам. В 4 раза по сравнению с 2017 годом выросла доля оплат при помощи Android Pay и Apple Pay.

Источник: e-pepper.ru


СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ