28.09.2018
Как обеспечить безопасность цифровой образовательной инфраструктуры?

27 сентября, г. Москва — В ЦВК «Экспоцентр» на Конгрессе индустрии детских товаров, где генеральная тема посвящена цифровизации, эксперты в области образования обсудили вопросы, являющиеся оборотной стороной цифровизации: безопасности наших детей в онлайн-пространстве.

Еще одним немаловажным аспектом вопроса цифровизации является готовность учителей к освоению современных методик и технологий подачи материала детям, погруженным в цифровое пространство.

Ключевыми вопросами цифровизации современного общества и индустрии детских товаров на сегодняшний день являются цифровая школа и трансформация учебного процесса, затрагивающего как учеников, так и учителей, находящихся в поисках баланса между заинтересованностью детей в познании окружающего мира посредством инновационных технологий и организации безопасной цифровой среды. Этот перечень проблем гораздо шире. Сюда входят и оперативный перевод школьных программ на электронную платформу (электронные дневники, учебники и онлайн-курсы, входящие в программу «Цифровая школа», с соответствующим материально-техническим оснащением). Здесь речь идет об оснащении образовательных учреждений компьютерами и широкополосным интернетом, выпуске отечественными производителями и поставке лабораторного и обучающего оборудования. Минпромторг России оказывает проактивную поддержку отечественным производителям в этом направлении. Например, Минпромторг России с учетом утвержденной Правительством программы обновления школьных мест (распоряжение от 23 октября 2015 года № 2145-р) проанализировал возможности производителей, выпускающих указанное оборудование, и пришел к выводу, что отечественные компании готовы предоставить всю необходимую номенклатуру.

Следующий вопрос, который волнует сегодня всех школьников и их родителей, который не обошли вниманием эксперты панельной дискуссии «Школы и детские сады — современная безопасная цифровая образовательная инфраструктура», был связан с доступностью и правом на использование мобильных телефонов школьниками в учебных заведениях. Как мы знаем, во Франции действует запрет на использование мобильных устройств и любых гаджетов в пределах школы. В России такого запрета пока нет, но вопрос о его введении регулярно поднимается различными участниками образовательного процесса. Однако, как справедливо заметил директор фонда технологической поддержки образования «навигатор Образовательных Технологий» Антон Бордин, дети более активно погружаются в образовательный процесс через игровые техники и цифровое пространство. А значит, при формировании школьных программ учителя должны обязательно использовать подобные техники. Тем более, что примеры удачного опыта интеграции современных технологий в образовательный процесс сегодня уже существуют: школа 2030 в Москве. Более того, как показала коллективная экспозиция Минпромторга России, отечественные производители товаров для детей также готовы к данному направлению. Например, НПО «Андроидная техника» представила прототип будущего помощника учителя математики и физики, информатики и химии — подвижный говорящий робот Еву; а компания «Пятый вид мультимедиа» продемонстрировала для детских садов интерактивную песочницау Ron Play Sand box с дополненной реальностью, помогающую дошкольникам развивать воображение и моторику. «Красно-камская фабрика деревянной игрушки» с учетом того, что наши малыши гораздо лучше умеют обращаться с гаджетами, представила, на первый взгляд, знакомые всем людям старшего поколения кубики. Но в то же время эти кубики имеют 3D модели!


СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ