12.11.2018
Детские товары — среди самых популярных категорий Всемирного дня шоппинга в России

Около 300 российских и международных брендов предложили покупателям свои товары со скидкой на Всемирном дне шоппинга, стартовавшем в России в субботу.

Таким образом, количество участвующих брендов в этом году выросло в 1,5 раза по сравнению с распродажей 2017 года (в ней принимали участие порядка 200 брендов).

История всемирного дня шоппинга

День тотальной распродажи, известной в Китае как «День холостяка» или «Всемирный день шоппинга», с 2009 года ежегодно проводится на площадках Alibaba 11 ноября. В этот день в течение 24 часов цены на всех онлайн-торговых площадках компании существенно снижены. В этом году акция стартует раньше обычного — 10 ноября в 16:00 по московскому времени. Несмотря на это, предзаказ товаров стал доступен с 20 октября, следует из информации, размещенной на официальном сайте Aliexpress.

Покупатели смогут приобрести товары по акции по 17 категориям товаров, а максимальная скидка может достигать до 70%. Согласно официальным данным, суточный объем продаж на платформах Alibaba 11 ноября 2017 года составил $25,3 млрд. Как отмечают эксперты «Яндекс.Денег», опрошенные ТАСС, показатели по объему продаж ежегодно превышают рекорды прошлого года, поскольку популярность иностранных ретейлеров, частности на китайских интернет- площадках, постоянно растет среди россиян благодаря низким ценам и выгодным предложениям.

Ожидания от этого года

Как сообщили опрошенные эксперты, в этом году в России ожидается увеличение продаж в день распродажи. Так, представитель Aliexpress рассказал, что в прошлом году оборот в России за первые пять минут достиг 100 млн рублей. «В прошлом году Tmall всего за пять минут с начала распродажи достиг оборота в 100 млн рублей. В этом году мы уверены в более высоких показателях во многом за счет запуска новых категорий и брендов», — сказали в компании.

Самые популярные категории — это электроника, товары для детей и одежда. Отмечается, что до 10% всей аудитории Tmall в России уже воспользовались услугой предоплаты товаров, отложив товары в корзины за две недели до начала распродажи. Также к распродаже на платформу были выведены 100 новых брендов, как российских, так и международных, многие российские компании участвуют в распродаже впервые.

Заместитель коммерческого директора «Яндекс.Деньги» Анна Кузьмина сообщила ТАСС, что в течение 10 месяцев этого года средний чек в китайских интернет-магазинах у пользователей сервиса составил 748 рублей, что на 22% выше, чем годом ранее. «Как мы видим по данным покупок пользователей сервиса „Яндекс.Деньги“, интерес к Всемирному дню шоппинга в равной степени проявляют жители всех регионов России — количество продаж на душу населения равно высокое во всех федеральных округах. Однако отличаются жители Москвы и Санкт-Петербурга: по абсолютному показателю они совершают больше покупок, чем клиенты из других городов. Но доля любителей китайских распродаж от общей численности населения здесь немного ниже, чем в среднем по стране», — отметила она.

По оценкам «Яндекс.Деньги», продажи в день всемирного шоппинга на иностранных интернет-площадках, в частности китайских, как и в прежние годы, вырастут в несколько раз.

По мнению представителя одного из участников распродажи магазина Kinder (бренд Libero), для компаний этот день не только возможность увеличить продажи, но и нарастить рейтинг магазина среди пользователей. «Самая большая возможность не то, что даже продать, а поднять рейтинг магазина, получить много отзывов. Наш магазин еще не принимал участия в дне распродаж на Tmall, но участвовал в подобных акциях на Aliexpress. За день акции магазин делал месячный оборот. Мы ожидаем даже больших продаж, чем на Aliexpress», — отметил представитель магазина Вадим Солынин, рассказав, что из порядка 1200 позиций в акции участвуют около 100 товаров.

Товары со склада

В мае стало известно, что маркетплейс Tmall открыл в Подмосковье распределительный центр за 500 млн рублей, который позволит сократить сроки обработки заказов вдвое. Новый центр исполнения заказов размещен на базе логистического комплекса South Gate недалеко от аэропорта Домодедово и планируется как основной хаб в России, его площадь составляет 20 тыс. кв м. Как отмечает компания, пропускная способность склада позволит отгружать до 100 тыс. заказов в сутки.

Источник: tass.ru


СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ