05.07.2016
Всероссийское исследование выявило особенности потребительского поведения россиян

Исследование, направленное на изучение понятия «качество жизни» среди россиян, а также выявление особенностей потребительского поведения в кризис провела компания «Ромир» в конце мая. В исследовании были затронуты вопросы экономии на различных категориях товаров, выявлены изменения факторов выбора как самих товаров, так и торговых точек.

Население страны переходит в режим экономии, сокращая расходы, прежде всего на отдых и развлечения. Менее прочих экономят россияне на детских товарах и дорогостоящих предметах длительного пользования. Респонденты отметили, что стараются не экономить на продуктах питания (45%), товарах для детей (43%), бытовой технике и электронике (36%).

Основной моделью покупательского поведения в кризис можно назвать выбор магазинов, соответствующих критерию «выгодные цены без потери в качестве» или «качество по разумной цене».

Покупка детских товаров обладает своей спецификой. Как уже говорилось, на товарах для детей покупатели стараются не экономить. Поэтому на первую строчку важности фактора выбора магазина выходит качество товаров. Затем большинство аудитории обращает внимание на наличие конкретного необходимого товара. Другие факторы (стоимость, расположение, прошлый опыт и т.д.) менее важны. «Рациональность покупок в этих категориях выражается в долгом поиске лучших предложений и условий, использовании акций и распродаж, но не в ущерб качеству», – отмечают специалисты исследовательского холдинга «Ромир».

Топ-5 магазинов детских товаров, соответствующих критерию «выгодные цены без потери в качестве» или «качество по разумной цене», с точки зрения респондентов:

Сеть магазинов детских товаров
1 Детский мир
2 Дочки сыночки
3 Бегемот
4 Эльдорадо
5 Кенгуру

Анализ российского рынка детских товаров показывает, что доля детских товаров российского производства составляет около 25%. В зависимости от товарной группы российские товары занимают от 9 до 39% объема рынка (обувь – около 10%, одежда – около 15–17%, игры и игрушки – около 20%, детское питание – порядка 37–38% и т.д.).

В государственной промышленной политике делается упор на разработку профессиональных стандартов в индустрии детских товаров, в частности, в области дизайна одежды и обуви, детской игровой продукции и электронной среды. Минпромторг России разработало подпрограмму «Индустрия детских товаров», в которой есть пункт о защите и поддержке отечественных производителей. В отрасль будет вложено около 4 млрд. рублей государственных и столько же частных инвестиций. Ожидается, что к 2020 году доля российских производителей на рынке детских товаров возрастет до 35%.Соответственно, потребителям будет доступно больше качественной и безопасной продукции для детства.

В опросе приняли участие 1 500 респондентов в возрасте 18–55 лет, проживающих в городах присутствия всех указанных магазинов с населением свыше 100 тысяч человек, покупавшие бытовую технику, электронику, товары для детей и товары для дома за последний год, не отвергающие покупку товаров в указанных магазинах. Также было проведено 30 глубинных интервью с представителями целевой аудитории в пяти крупных городах России: в Москве, Екатеринбурге, Ярославле, Архангельске и Великом Новгороде.

Источник — ИП Актуально


СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ