05.10.2017
Российский ритейл как часть индустрии детских товаров

Технологии и возможности развития отрасли российского ритейла товаров для детей обсудили эксперты в рамках деловой программы Конгресса индустрии детских товаров на круглом столе «Ритейл, ориентированный на будущее».

Мероприятие организовано Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Модератором выступила Буцкая Татьяна, организатор Народной премии детских товаров «Выбор Родителей».

В работе круглого стола приняли участие Бутман Евгений, председатель правления Национальной ассоциации участников сетевой торговли, совладелец и генеральный директор ГК «Ideas4retail», Клименко Татьяна, директор дивизиона детских товаров ГК «Inventive Retail Group», Иванцов Михаил, генеральный директор «Читай-город — Новый книжный — Буквоед»; Кац Борис, директор по развитию хобби-гипермаркетов «Леонардо»; Щепелин Евгений, директор по развитию Яндекс.Маркет; Тесля Ольга, генеральный директор сети магазинов для мам и малышей «Олант»; Соколов Артем, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли; Михиенков Сергей, генеральный директор «Артсана Рус», а также представители предприятий-производителей детских товаров.

«Современная Россия переживает критический спад рождаемости — только 7 % семей имеют 2-3 детей. Безусловно, такая тенденция вместе с падением потребительского спроса влияет на ритейл в целом и на детский ритейл, в частности — заявила Татьяна Буцкая, открыв круглый стол, — В условиях ежедневной борьбы за покупателя, соцсеть является альтернативной площадкой оффлайн рознице».

Борис Кац рассказал, что на складах, в производстве задействовано всё больше роботов: «Мой прогноз — спрос на неквалифицированную рабочую силу будет падать. Однако, только люди могут разрабатывать сложные алгоритмы и дизайнерские решения. Необходимо знакомить подрастающее поколение со всеми видами творческих направлений — чем больше юных дарований попробуют себя в творчестве — тем больше вероятность появления супер-дизайнеров и художников мирового уровня».

Ольга Тесля также поделилась своим экспертным мнением с участниками круглого стола. — «Ритейл будущего — это не только технологии, главное это знать своего потребителя, изучать его реальные потребности, изучать продукты и тренды».

Сергей Михиенков резюмировал, что ритейл, который наилучшим образом будет адаптироваться и сможет соответствовать уникальным ожиданиям каждого потребителя – это ритейл высокотехнологичный, простой и удобный. — «Пока такого ритейла нет, но очень скоро только такой и будет успешным», — заявил он.

Участники круглого стола обратили внимание на то, что вследствие активного импортозамещения доля детских товаров российского производства значительно выросла.

«Тем не менее, есть и то над чем следует поработать бизнесу и государству —  заявил Артем Соколов, — В 2017 году из зарубежных интернет-магазинов, преимущественно из Китая, поступит более 15 млн единиц продукции для детей, не сертифицированной для ввоза на территорию ЕАЭС, на сумму более 72 млрд руб. Полагаю, что необходимо выделить эту группу товаров в особую товарную категорию и распространить на них действующие евразийские требования по безопасности».

Резюмировал круглый стол Евгений Бутман, согласившись с оценками участников. — «Ритейл является важнейшей площадкой, где встречаются потребители и производители товара. На розничной торговле в первую очередь отражаются  изменение спроса, потребительского поведения, колебания экономической конъюнктуры. В детском сегменте мы отмечаем переход потребителей к рациональному потреблению, развитие омниканальности, развитие собственных торговых марок. Мы считаем, что в детском ритейле важную роль, помимо универсальных операторов, играют специализированные сети по продаже товаров для новорожденных, игрушек, книг, товаров для хобби и творчества. Важными факторами являются не только ширина и доступность ассортимента, но и особая атмосфера магазинов, создающая максимальный комфорт и вовлеченность покупателям детских товаров.»

Конгресс – главное событие года в индустрии детских товаров, которое проводится в целях консолидации усилий предпринимательского сообщества, развития сотрудничества федеральных и региональных органов государственной власти с бизнес-сообществом, а также оказания содействия профильным ассоциациям в создании социально ориентированной индустрии детских товаров Российской Федерации.  В этом году Конгресс прошел на площадке выставки «Мир детства», где на площади более 16 тыс. кв.м. свыше 500 экспонентов представили свою продукцию.


СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ