20.11.2015
Российские производители игрушек для детей, конкурируют с азиатскими и европейскими компаниями

Отечественные компании, несмотря на текущие экономические условия в России, продолжают наращивать свою долю на внутреннем рынке, а также развивают экспорт.

По словам генерального директора компании «Весна» Ольги Доротюк, эта тенденция подтверждается последними исследованиями экспертов рынка. Так за последнее время, импорт детских игрушек снизился на 3%, при этом экспорт игрушек отечественного производства увеличился на 14%. Это связано, в том числе, с девальвацией рубля ─ внутренняя продукция становится все более доступной, тогда как иностранные игрушки сильно дорожают в цене.

«Несмотря на общее снижение покупательской активности вследствие экономической нестабильности в стране, рынок планомерно развивается. Постепенно увеличивается доля отечественной продукции в общем объеме рынка», ─ добавляет Ольга Доротюк. Так, в зависимости от сегмента, сегодня их доля составляет от 10% до 40% в общем объеме рынка.

Основную конкуренцию российским компаниям составляют компании из Европы ─ в высоком ценовом сегменте, и из Азии ─ в низком и средне-низком сегментах.

Российская фабрика «Весна» выпускает различные виды продукции: куклы мягконабивные, и пластмассовые, игрушки из меха и винила, кукольный театр, одежду, и аксессуары для кукол. «Выпускаемый нашей фабрикой ассортимент рассчитан на детей в возрасте от трех лет и старше. Ежегодно мы производим и реализуем около 1200 наименований продукции. Работаем с оптовыми компаниями, розничную торговлю осуществляем через интернет-магазин, фирменные магазины, имеем свои филиалы в Нижнем Новгороде и Орле»,─ рассказывает Генеральный директор компании.

Для удобства покупателей продукция представлена сериями. «Например, крупные куклы ростом от 70 см до 1 метра относятся к серии “Моя подруга”, а для любителей карапузов предлагается серия “Малыши и малышки” ростом от 22 см. Девочки от восьми до десяти лет отдают предпочтение сериям “Анастасия” и “Умница”. А если взять коллекции “Этно” и “Профи”, то здесь соответственно вы увидите кукол в национальных и профессиональных костюмах. Они всегда привлекают внимание на выставках», ─ рассказывает специалист.

Для создания новой куклы коллектив художников, прежде всего, создает дизайн, после чего скульпторы создают прототип будущей модели, инженеры и техники подбирают материалы и делают модель готовой куклы для запуска в серию. Далее дизайнеры и модельеры придумывают соответствующие образу прическу и костюм. После утверждения новой модели экспертно-художественным советом предприятия кукла запускается в производство.

«Для того чтобы узнать отношение детей и покупателей к кукле, мы проводим разно-форматные фокус-группы, во время экскурсий на предприятие, в фирменных магазинах, на выставках, конференциях», ─ отмечает Ольга Доротюк.

Компания занимается маркетингом и развивает свои продажи, в том числе за счет сотрудничества с учреждениями культуры и образования. «Нами подписаны Соглашения о сотрудничестве в культурной, образовательной, инновационной, маркетинговой деятельности с Кировским областным театром кукол, Вятским государственным гуманитарным университетом, Санкт-Петербургской художественно-промышленной академией им. Штиглица, Московским государственным областным гуманитарным институтом. С 2014 года сотрудничаем с общественным объединением творческих педагогов “Педагогическое общество России”, участвуя во Всероссийских научно-практических конференциях. Результат такого сотрудничества ─ это и маркетинговые исследования, и подбор профессиональных кадров», ─ говорит Ольга Доротюк.

По ее мнению, в сфере индустрии детских товаров развитие государственно-частного партнерства очень важно, поскольку оно позволяет преодолеть существующие ограничения системы, а также влияет на инвестиционную привлекательность отрасли. Со стороны государства представителей индустрии детских товаров готово поддержать Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В рамках подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Министерство готово предоставить отечественным производителям субсидии на возмещение части затрат по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013 – 2016 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов. Также предприятие может рассчитывать на частичную компенсацию по лизинговым платежам за оборудование, которое будет использоваться в рамках инвестиционного проекта. Данная мера, наряду с такими механизмами поддержки как: предоставление субсидий на проведение НИОКР, на расширение действующих и создание новых производств детских товаров, по оценке Минпромторга России, позволят увеличить долю товаров российского производства на внутреннем рынке к 2020 году до 36 процентов.

 

Контакты для СМИ:

Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров»

Юлия Грачиновская тел: +7-495-783-0826 #112

e-mail: julia.grachinovskaya@rim-pn.ru

Надежда Незаконная тел: +7-495-783-0826 #128

e-mail: nadezhda.nezakonnaya@rim-pn.ru 


СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ