29.11.2017
Результаты форума «Секреты детского ритейла»

Завершилась работа пятого ежегодного форума «Секреты детского ритейла», в котором приняло участие более 200 компаний.

В преддверии и в дни проведения форума проходили маркетинговые активности в торговых сетях, включающие интерактивные мастер-классы, лекции и консультации ведущих психологов и игротехников, акции российских производителей игр и игрушек на базе Группы компаний «Детский мир».

В течение двух дней проходили практические консультации поставщиков с категорийными менеджерами пяти розничных сетей — Детский мир, Дочки-сыночки, Пятёрочка, Перекресток и Карусель, по результатам которых было решено организовать горячую линию для поставщиков, позволяющую оперативно решать возникающие проблемы и вносить предложения по процедурам взаимодействия. Данную инициативу поддержало руководство двух специализированных сетей Дочки-сыночки и Детский мир. Помимо этого, по результатам пленарных дискуссий ассортиментные комитеты специализированных торговых сетей решено внести в отраслевой календарь ассоциации для информирования поставщиков.

В части юридической поддержки и правового регулирования деятельности розничных магазинов товаров для детей участники форума выразили желание продолжить серию практических семинаров. Также в части саморегулирования деятельности поставщики и сети обсудили свои подходы к вопросам стандартизации процессов по взаимодействию, включая создание единого классификатора описания продукции, мастер-данных, маркировки, терминов и определений для ритейла, унификации для дальнейшего изменения, соответствующего ГОСТ.

Совместно с ведущими образовательными организациями и предприятиями индустрии предложено продолжить подготовку специалистов для индустрии на базе школы «Секреты детского ритейла». В качестве приоритетных специальностей для подготовки были названы: менеджер по работе с сетями и менеджер категории игрушек. Также в части сотрудничества с учебными заведениями предложено организовать конкурс для дизайнеров с интерактивными решениями для сетей.

«На форуме сталкиваются разные точки зрения. Как известно, в споре рождается истина — потому мероприятие полезно для поиска решений, которые позволят в целом индустрии товаров для детей развиваться», — прокомментировал Александр Бондяшов, руководитель ГК «Дочки Сыночки».

«В первую очередь для нас форум является той площадкой, чтобы донести свою точку зрения, показать производителям и ритейлерам огромные скрытые возможности для увеличения их продаж при помощи дистанционной торговли в регионах, которые пока не охватывают крупные ритейлеры и непопулярна онлайн-торговля», — сообщил Сергей Черкасов, руководитель департамента директ-маркетинга ФГУП Почта России.

Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга компании «Мир детства»: «Нам особенно интересно было послушать представителей исследовательских агентств и сравнить свои знания о рынке с их данными. Выступления представителей компаний GFK, Ipsos Comcon и NPD Russia с обзорами различных сегментов рынка, а также современными трендами потребления детских товаров были насыщены полезной информацией. Торговый форум — это особенная площадка, на которой потребители могут поговорить о своих проблемах и потребностях с розничными партнерами — и, в свою очередь, узнать их страхи, их ожидания. Мы из первых уст услышали прогнозы развития не только крупных федеральных сетей, но и региональной розницы, и это тоже позволяет уточнить прогнозы: небольшие ритейлеры еще острее и быстрее чувствуют все изменения, которые происходят на рынке, и для них крайне важна эффективная сцепка между производителей и ритейлом».

«Детские товары имеют социальное значение, так как они формируют мировоззрение детей и оказывают всяческое влияние на их развитие. Вы видим необходимость в диалоге и координации действий всех ритейлеров для использования всех имеющихся возможностей, чтобы поддерживать спрос населения и обеспечивать всем необходимым малоимущие семьи», — сказал Станислав Наумов, директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Retail Group.

Более подробная информация о торговом форуме «Секреты детского ритейла» доступна на сайте retail4kids.ru.

Источник: acgi.ru


СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ