07.09.2015
Перспективы развития индустрии детских товаров

Как сообщили в Минпромторге России, проекты российских производителей детских товаров, претендующие на получение субсидий на компенсацию части понесенных затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы за период с 1 января 2013 года по 2016 год, будут оцениваться конкурсной комиссией по целому ряду критериев.

Во-первых, предприятие, помимо заявки на участие в конкурсе, должно представить полный и оформленный в соответствии с требованиями пакет документов (весь перечень, как правило, публикуется в открытом доступе на сайте министерства). В состав обязательных к представлению документов входит бизнес-план, в котором указываются все ключевые этапы реализации и планируемые итоги проекта, качественные и количественные характеристики достижений за счет предоставления субсидий. Предприятие должно рассчитать и планируемую прибыль от реализации инновационной продукции, которая создается с использованием результатов научно-исследовательских работ.
 
Во-вторых, конкурсная комиссия будет учитывать научно-технологический, производственный потенциал инвестиционного проекта, сравнит производительность труда на предприятии в 2014 году и в год выхода проекта на проектную мощность. На рейтинг проекта повлияет и общий объем вложенных в него инвестиций.
Эксперты Минпромторга России подчеркивают, что для участия в конкурсном отборе,  производитель должен иметь определенную долю инновационной продукции в общем объеме своего производства, ее обязательное присутствие на рынке, а также наличие патентов и ноу-хау.
 
Участники рынка детских товаров, аналитики и руководители компаний-производителей, неоднозначно оценивают ближайшие перспективы развития индустрии детских товаров.
Специалисты выделяют несколько факторов, которые можно назвать «узким местом» на пути производственного прорыва отечественного производителя: недостаток производственных мощностей, технологическое отставание, отсутствие современного дизайна в отрасли, продуманного маркетинга при продвижении отдельных категорий продукции для детей. К сожалению, все еще пока не существует бренда «российские детские товары». Покупатели плохо осведомлены о том, где именно производятся детские товары и какая часть из них действительно произведена на территории России. Многие ритейлеры крупных торговых сетей сомневаются в способности небольших отечественных заводов, выпускающих, к примеру, развивающие игрушки, выпускать необходимые для сети большие объемы. К тому же у многих недостаточно средств для того, чтобы работать с отсрочкой платежей.
 
С другой стороны, производство на территории России может снизить затраты на логистику. Сами производители отмечают, что в условиях роста курса доллара, еслибольшая часть расходов у них будет рублевая, а часть затрат можно будет компенсировать полученными от государства субсидиями, при условии, что процедура их выдачи будет прозрачна и проста, они смогут предложить сетям более конкурентные цены. А это, в свою очередь, скажется на цене товаров для конечного потребителя. Некоторые производители надеются, что положительная динамика развития рынка сохранится, несмотря на повышение цен и общее ухудшение бизнес-климата в стране.
 
ВАЖНЫЕ ФАКТЫ
 
Государственная поддержка российских производителей детских товаров осуществляется в рамках реализации Стратегии развития индустрии детских товаров и Плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 962-р, и подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (утверждена Постановлением Правительства РФ от15 апреля 2014 года № 328).
В рамках подпрограммы реализуются такие инструменты государственной поддержки, как возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013-2016 годах, на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, а также на компенсацию части затрат на уплату лизинговых платежей, субсидии на развитие и модернизацию индустриальных парков, а также на компенсацию понесенных затрат на НИОКР.
 
Контактная информация отдела индустрии детских товаров Минпромторга России:
Вискова Елена Сергеевна: +7 (495) 632-87-37
e-mail: viskova@minprom.gov.ru
 
Контакты для СМИ:
Пресс-центр
Юлия Грачиновская тел: +7-495-783-0826 #112,
e-mail: julia.grachinovskaya@rim-pn.ru;
Надежда Незаконная тел: +7-495-783-0826 #128,
e-mail: nadezhda.nezakonnaya@rim-pn.ru;
 

    


СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ