20.05.2016
Lucky Child: производство стильной одежды для новорожденных

Примитивный дизайн российской одежды для новорожденных побудил программиста Владимира Мамута открыть фабрику и сейчас его компания Lucky Child пишет свою историю успеха.

«В России как принято: мальчики — в голубеньком, девочки — в розовеньком, вот и вся мода. Мы подошли к делу по-взрослому и решили, что малыши тоже могут быть стильными», — говорит основатель Lucky Child Владимир Мамут (известный предприниматель Александр Мамут — его однофамилец).​ Сегмент детской одежды заинтересовал его после рождения дочки: «Я попал в абсолютно новый мир и понял, что дети — это огромная эмоциональная ниша: родители хотят, чтобы их ребенок был самым модным на площадке».

Детская одежда отечественного производства, как правило, сильно уступает европейским брендам по качеству и внешнему виду, а цены на импортную одежду неоправданно дороги, говорит Мамут: «Как отец, я хотел покупать ребенку качественные и красивые вещи, но российские производители мне предлагали только откровенный экономкласс». Мамут, программист по образованию и владелец компании по производству мобильного контента, понял, что ниша пустует. Запустить производство на арендованных мощностях ему показалось не так уж сложно.

В 2010 году Мамут зарегистрировал со своим партнером по IT-бизнесу Ароном Тухватуллиным ​ООО «Лаки чайлд» (по данным СПАРК, у Мамута 67,5% доли, у Тухватуллина — 32,5%). Первым делом предприниматели наняли двух дизайнеров, которые приступили к созданию модельного ряда. Lucky Child разработала три коллекции одежды для новорожденных (0–3 года): для девочек, мальчиков и универсальную. К стандартным комбинезонам, ползункам и чепчикам дизайнеры Lucky Child добавили «взрослые» элементы: бабочки и подтяжки для мальчиков, украшения и сумочки для девочек. Коллекция унисекс отличалась минимализмом в дизайне — черные принты на светло-серой ткани. «Мы заменили классический «малышковый» дизайн элементами взрослого современного стиля. Это сразу сильно выделило компанию», — рассказывает Мамут.

На разработку первой линейки и поиск производства для размещения заказа ушло около полугода. Пилотный запуск прошел неудачно: предприниматели договорились о пошиве пробного заказа на фабрике в Иваново, но качество исполнения их не устроило. Летом 2010 года компания заключила договор аренды с небольшой фабрикой по пошиву детской одежды в Дзержинске Нижегородской области. «Производство стояло, людям год не платили зарплату, а нам удалось договориться о постепенном выкупе оборудования», — рассказывает Мамут. Бывший владелец фабрики не мог расплатиться не только с персоналом, но и с арендодателем. Последний забрал оборудование в счет долгов и был готов продать его недорого.

На запуск первой коллекции, аренду помещения фабрики и зарплату сотрудников за первый месяц работы предприниматели потратили 2,6 млн руб. накоплений, на постепенный выкуп оборудования в течение года — еще 800 тыс. руб. Инвестиции удалось окупить уже через год работы, утверждает Мамут.

Производство расположилось в двухэтажном здании площадью 330 кв. м. Все необходимое для работы на фабрике уже было: два раскройных цеха, швейный цех площадью 150 кв. м с профессиональными японскими швейными машинками, конструкторский цех и склад для хранения сырья. Предпринимателям пришлось докупить только насадки на швейные машинки для обработки новых швов.


СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ