02.03.2015
КОЛЕБАНИЯ КУРСА ВАЛЮТ ТОЛЬКО УКРЕПИЛИ СФЕРУ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Правительство Москвы включило производство детских товаров в приоритетные направления поддержки предпринимательства и промышленности в 2015 году.

"Вечерняя Москва" задала вопросы о тенденциях развития отрасли президенту Ассоциации индустрии детских товаров Антонине Цицулиной.

Московские производители работают в том же контексте, что и весь российский рынок детских товаров, а он активно развивается даже в кризис. В Европе перспективы роста производителей — на уровне 1-3 процентов, у нас же рынок растет на 10 процентов ежегодно, а по отдельным категориям товаров и на 25 процентов. В 2014 году на 13 процентов вырос сегмент товаров для новорожденных, в общем объеме рынка детских товаров его доля составила почти четверть. Сегмент детской одежды занимает 32 процента рынка, детской обуви — 9, а игрушек — 23 процента.

Отмечают ли наши производители положительную динамику после введения санкций?

Да. Курсовые колебания повысили нашу конкурентоспособность. В общем объеме продаж наша доля составляет 23 процента. Мы планируем довести ее к 2020 году до 36 процентов.

В каких "детских" категориях у нас лучшие перспективы?

В игрушках и играх, ориентированных на развитие, в детской косметике, мебели и товарах для новорожденных.


СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ