13.11.2017
Индекс покупательской активности в категории «детские товары» растет

Shopping Index Watcom в категории «детские товары», на 39-й неделе в целом по России показал рост на 54%

 

Егор Буденный, генеральный директор Alaska Originale подтверждает рост продаж на 40% LFL на 39-й неделе 2017 года. По словам эксперта, это произошло за счет отказа от европейского производства, которое вдвое дороже, переместив его в Россию и Китай. Такой подход позволил снизить розничные цены. Егор добавляет, что покупатели смотрят на цену и тщательно выбирают товар. Несмотря на то, что это сегмент «детских товаров», на котором традиционно россияне не экономили, «рациональная модель» покупательского поведения доминирует.

По словам Максима Марухленко, директора по маркетингу «Modis», «в сегменте детской одежды в это время действительно был всплеск, который длился 2-3 недели».

По наблюдениям Ефима Алдухова, генерального директора E-commerce Solutions, «наибольший всплеск в этот период был зафиксирован в сетях, сфокусированных на игрушках».

Данные Shopping Index подтверждаются и другими исследованиями рынка.

В 2017 году по оценке «РБК Исследования рынка», сегмент детской одежды в рублях вырос на 67%, и на 58% — сегмент обуви.

По словам руководителя отдела продаж «Яндекс. Маркета» Ильи Когана, «в 3 квартале 2017 года по сравнению с таким же периодом годичной давности наблюдается рост в 2,5 раза в категориях „игрушки и игры“ и „гигиена полости рта“. Прилично выросла категория „Детские треки и авторалли“».

Рост продаж детских товаров онлайн объясняется растущим желанием россиян совершать удобные покупки не выходя из дома, где возможно сразу, например, примерить несколько пар обуви и выбрать подходящую, а также получить клубную карту и другие бонусы.

По данным NPD, за 8 месяцев 2017 года продажи игрушек в крупных интернет-магазинах выросли на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Только в августе 2017 года динамика продаж у крупных онлайн-игроков составила 59%, по сравнению с августом 2016 года.

«Средний чек в данном сегменте значительно меньше, чем в бытовой технике или DIY. Учитывая тот факт, что свободных денег у потребителей становится меньше, забота о детях и покупки детям все еще доступны и всегда доставляют радость, — комментирует руководитель проекта Shopping Index Михаил Васильев, хотя и здесь покупатель демонстрирует сберегательную модель поведения».


СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ