22.07.2016
Что мешает наладить производство детских и спортивных площадок в Крыму

За последние два года в Крыму в несколько раз увеличился спрос на детские игровые площадки. Вместе с тем местные производители в этом сегменте практически не представлены. Свободную нишу активно занимают заводы с материка.

Лицом к детям

Вместо проржавевших горок, заросших травой песочниц, сломанных качелей и разбитых турников в детских садах, парках и дворах многоквартирных домов стали появляться новые современные детские площадки и игровые комплексы. Крым взял курс на благоустройство городов и поселков. В этом году под программу развития жилищно-коммунального хозяйства РК в республиканском бюджете заложено 5,5 миллиарда рублей, часть суммы планируют потратить на закупку детских площадок.

Особое внимание обустройству детской территории уделяют курортные города полуострова.

— Мы перед собой поставили задачу — купить в нынешнем году 28 площадок за счет средств муниципального бюджета, на 14 площадок уже выделены средства — около 20 миллионов рублей, — рассказал «РГ» глава администрации Ялты Андрей Ростенко. — И уже сегодня запланировано дополнительное выделение средств еще на 14 площадок. Еще около семи миллионов ждем от министерства жилищно-коммунального хозяйства РК.

По его словам, все площадки будут только от лицензированных производителей. Каждая будет по-своему индивидуальна — с привязкой к местности, где-то — со спортивным уклоном, где-то — исключительно детская.

Тендеры также объявили муниципалитеты Керчи, Евпатории, Симферополя и других населенных пунктов.

Компании, специализирующиеся на производстве и реализации детских площадок, констатируют: за последние два года спрос на их продукцию в Крыму значительно увеличился.

— Активность проявляют городские муниципалитеты, которые занимаются реконструкцией детских садов и школ, — говорит директор ООО «Благо Крым» Антон Тропин.

На долю муниципалитетов приходится около 80 процентов заказов, частные лица заказывают не более 10 процентов, остальное — представители санаторно-курортного комплекса, ресторанного бизнеса и меценаты.

При этом по наблюдению представителей отрасли, в отличие от других регионов РФ, сегмент баров и ресторанов в Крыму не проявляет особой заинтересованности в оборудовании на своих территориях детских зон.

Также не проявляют активность и крымские гостиницы и отели.

— Я это связываю с менталитетом крымчан, они готовы вкладывать деньги в строительство зданий, но не готовы тратить на их благоустройство, — отмечает партнер компании «Авен Крым» Сергей Герцев. — В Крыму преобладает семейный отдых, поэтому нужно учитывать интересы всех возрастных категорий, особенно самых «капризных» клиентов. Отсутствие детских площадок может привести к тому, что отдыхающие предпочтут другие курорты, и в следующий раз уже не приедут.

Что касается меценатов, то, несмотря на то, что их заказы занимают небольшой процент в общем объеме продаж, покупают детские площадки они не только накануне выборов. В основном они приобретают их для детских домов, больниц и многоквартирных домов.

Начали уделять внимание обустройству детских площадок и крымские застройщики. А вот спортивные комплексы с уличными тренажерами в Крыму можно пересчитать на пальцах одной руки. Недавно такой за средства городского муниципалитета был установлен в Симферополе на улице Балаклавской.

Дешевле привозить

Примечательно, что в Крыму производителей площадок мало. В основном они специализируются на изготовлении отдельных элементов. Одна из причин, по которой производство не процветает, — дорогая аренда земли и производственных площадок.

— Наше предприятие специализируется на выпуске корпусной мебели, несколько лет назад мы решили делать детские игровые комплексы из дерева, — говорит директор симферопольского предприятия Александр Иванов. — Но это оказалось нерентабельно: дешевле привезти готовые конструкции из Краснодара. 200 тысяч рублей в месяц за аренду цеха — это много, купить землю и построить на ней свой цех — нереально.

В это же время представители заводов с материка утверждают, что открывать свои производства в Крыму в ближайшее время не планируют, поскольку это невыгодно. Вместе с тем они признают, что долгая доставка готовой продукции с материковой части России затрудняет выполнение условий тендера на поставку детских игровых площадок. Дело в том, что нередко заказчики в техническом задании для торгов указывают срок поставки после подписания договора — 15 дней. При этом на изготовление площадки уходит 3-4 недели, еще неделя — на доставку. Ну и, конечно же, дорогая доставка в Крым сказывается на конечной стоимости товара.

В целом же эксперты считают производство детских комплексов перспективным направлением для Крыма. В ближайшие 5-10 лет спрос будет расти. Города сейчас активно застраиваются, в каждом из дворов застройщики обязательно предусматривают детскую площадку. Не забывают о детском досуге и муниципалитеты, не исключено, что вспомнят о них и представители санаторно-курортного комплекса.

Прямая речь

Дмитрий Колобов, директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга РФ:

— В рамках реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года, Минпромторг России ведет системную работу по поддержке отечественных производителей товаров для детства, выпускающих продукцию, отвечающую современным техническим и дизайнерским тенденциям, а также в полном соответствии международным стандартам качества безопасности. Что касается государственной поддержки — независимо от региона деятельности, у предприятий отрасли есть возможность получить от Минпромторга России субсидии на компенсацию затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации инвестиционных проектов.

Источник — Российская Газета


СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ