Мировая практика

В 2013 году объем мирового рынка детских товаров составил 430 млрд долларов. На сегодня во многих странах Европы
и Америки потребление детских товаров на одного ребенка значительно превышает уровень потребления в России – на 40-70%.

Эксперты считают, что расстановка сил на мировом рынке детских товаров будет меняться в течение ближайших лет благодаря экспансии крупных сетей и росту интернет-торговли. Вперед вырвутся те, кто будет уделять особое внимание инновациям и маркетингу товаров для детей, которые все чаще принимают самостоятельные решения о покупке и уже
с 4 лет высказывают предпочтение определенным брендам. Стратегия развития крупнейших производителей детских товаров в последние пять лет ориентирована на поиск и разработку новых материалов и образов.

Для того чтобы успешно конкурировать с крупными сетями на внутреннем рынке и повышать экспортный потенциал собственной продукции, такие страны как Испания, Франция и Китай создают специализированные кластеры по производству товаров для детей. Это позволяет привлекать крупные инвестиции в развитие технологий, улучшение дизайна и качества продукции, а также обеспечение логистики.

Стратегия развития российской индустрии детских товаров также предусматривает переход к кластерной модели, что будет способствовать наращиванию объемов производства, развитию технологической базы и модернизации детских товаров «Сделано в России».